Школьный журнал повествующий о событиях и мероприятиях проходящих в школе. Печатная версия размещается на стенде школы.

 2010 год

Выпуск №15

октябрь

«Спасибо вам, учителя!
         Спасибо вам , учителя!
Как быстроного наше время,
Где в мир,
        открытый всем ветрам,
Выводит молодое племя
    Учитель - сеятель добра!»
 

(Т.Г. Репонина.)

От редакции газеты «Школьная волна».

   
Как быстро летит время!
    Кажется, что только вчера было 1 сентября. Праздничное настроение, цветы, улыбки. И вот уже на горизонте маячит профессиональный праздник Учителя – 3 октября. За это короткое время мы уже успели кое-что сделать. Ведь учитель всегда в поиске, всегда в работе и, как правило, недоволен собой, поэтому и стремится постоянно к покорению «новых и новых высот».
   Из рабочей недели учителю (кстати, и ученику тоже) труднее всего достаются понедельник и последние день-два. Сложно входить в ритм будней после выходных, накапливается усталость и к концу недели.
    Понятно, что в эти моменты педагог особенно чувствителен как к обидам, так и проявлению внимания, сочувствия других людей, прежде всего коллег и близких. Разными путями можно поднять дух друг друга. В коллективах, где царит согласие и чуткость в отношениях, находят эти пути безотчётно, часто интуитивно.
    Но может быть, стоит чаще задумываться: как сделать, чтобы разгладить «сосредоточенные морщинки напряженности» на лице учителя? Как ни люби работу и детей, нагрузка, бумаги и «протекающие потолки» делают своё «черное дело».
   Ситуация усугубляется и тем, что некоторые люди демонстрируют своё отношение к учительскому труду как к непрестижному, «черному». Какое уж порой «сердечное спасибо»?
    Наша сумасшедшая жизнь не признаёт за человеком права остановиться и подумать, посидеть какое-то время наедине с собой и не проверять при этом тетради, поговорить с коллегой – и не обсуждать поведение Иванова, цены и болезни, посмотреть на тех, с кем встречаешься ежедневно, для того чтобы, наконец, увидеть их.
   Творческие отпуска, дозированная нагрузка, неформальные учительские встречи, - наверное, мы доживём когда-нибудь до таких времён. А пока…
    Будем внимательнее друг к другу. Невостребованные, нерасходуемые добрые чувства иссякают, как уходит в землю родник, не нашедший своего русла. Не стесняйтесь быть добрыми и нежными, не считайте за труд быть терпеливыми, точнее, толерантными (как модно сейчас говорить) к близким, друзьям и коллегам – отданное вернётся к вам сторицей!


С праздником тебя, Учитель!
Да не осквернит никто твоё Доброе имя!
 

Посреди семи холмов, на пересечении семи дорог стоит школа № 10 – храм, жилище богов.

А за Зевса в том храме – бог - директор, Ольга Анатольевна

 





Обворожительна, легка, воздушна,

 Не ходите, парите в школе Вы,

Руке и взгляду Вашему послушны

Гранит науки, сердце детворы.




 

А Зевсу помогают править богини: по учебной работе - Эльвира Закеевна,
Завуч по воспитательной работе - Галина Валентиновна,
Завуч по научно-методическойработе -  Елена Владимировна
.

Эльвира Закеевна!

Вы, не тая улыбки,
Нам возвращаете тетрадь,
Где нет ошибки!
И как же вы огорчены,
Когда (хотя и редко)
Поставить вы должны
Плохую нам отметку.
Вы верно нас ведёте
По дорогам знаний,
Отдав нам много
Силы и труда.
Чтобы мы учились
Хорошо всегда.

Наша Галина Валентиновна!

Глянет в очи –

Словно хлынет в сердце свет ее

Лица, 

Улыбнется – словно кинет

Алой розой в  молодца.

 

Славная наша Елена Владимировна!

Если б не было учителя,
То и не было б , наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
 И поныне бы , наверное,
Если б не было учителя
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
 И не быть бы нам Икарами
Никогда б не взмыли в небо мы
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
 Без его улыбки солнечной,
Без огня его горячего
К свету наших глаз подсолнухи
Не смогли бы поворачивать.
 Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен,
Потому нам так и дорого
Имя нашего Учителя.

Марина Александровна и первоклассники!




 

Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс,
- Вставать или садиться?
Как надо парту открывать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят - иди к доске, -
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два Петровых в классе.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

Вам, наш любимый учитель, Рима Асхатовна!

Великую силу любви
На этот торжественный праздник
Питомцы твои принесли.

Учитель! Верный спутник детства,
Он нам, как мать, как старший брат!
И добротой большого сердца
Он согревает всех ребят!
Мы любим вас, когда указкой
Вы нас ведете по морям,
Когда читаете нам сказки.
Забота ваша, ваша ласка
Всю жизнь необходимы нам.
Спасибо за то, что в работе пытливы,
Что к нам, непоседам, всегда терпеливы.,
За то, что без нас вы прожить не смогли бы

Спасибо, Ольга Ивановна. Большое спасибо!


Мария Владимировна!

Учитель. Как и в чём измерить

Его нелёгкий добрый труд?

Нет на земле подобной шири,

В морях подобной глубины –

За всё, что лучшее есть в мире,

Благодарить его должны.

 

Кто проводит самые светлые и самые интересные праздники в школе, конечно же, Светлана Валерьевна!

У нее слова такие:
Скажет – реки потекут,
С неба звезды золотые,
Словно яблочки, спадут.

Как мы дружно, весело живем,
Учим ноты, песенки поем.
Школа наша – наш родимый дом,
И без школы мы не проживем.
Наша школа – это чудо,
В ней так весело всем людям,
В ней так здорово всем людям,
Пусть так будет?

Знает точно каждый ученик,
Что без школы мир тускнеет вмиг.
Любит школу наша детвора.
Школа, школа – лучшая пора.

Уважаемая Татьяна Александровна!

 Вы нас научили,
Как писать красиво,
Как решать задачи,
Как себя вести
И всегда спокойно,
Чутко, терпеливо
К детям путь найти.
В нашей школе родной
Научились мы с книгой дружить,
Как в труде не отстать,
Как полезными стать
И Россией родной дорожить.

Милая Татьяна Андреевна!

Учитель…
Сколько надо любви и огня;
Чтобы слушали, чтобы верили,
Чтобы помнили дети тебя.

Во взгляде ваших добрых глаз
Заботы и печали,
Но мы взрослее с каждым днём –
И Ваши все уроки
С собой в дорогу мы возьмём,
Вступая в мир широкий.

 

Родная наша Ирина Николаевна!
 

 Дорогие наши учителя!
Сегодня, приветствуя вас,
С горячей любовью,
От всей души желаем вам
Счастья и здоровья!

                   С праздником вашим мы вас поздравляем,
И никогда не болеть вам желаем,
Не горевать никогда ни о чём,
Жизни хорошей, успехов во всём.

 

 Учащиеся 11 класса!

 

Уважаемая Валентина Васильевна!

 В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Школа празднует День педагога –
Праздник мудрости, знаний, труда.
 День Учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам,
Всем, что связано, с юностью, с детством,
Мы обязаны учителям.
 Вы душою – всегда молодые,
Труд и радость с нами деля,
Наши милые, наши родные,
Терпеливые учителя.
 Жизнь велит : вам - учить, нам – учиться.
Опыт ваш – это мудрость и клад.
Все, что взяли от вас, пригодится
И весомее станет стократ
 Нам дали старт, вот эти стены,
Здесь вы – мои учителя,
Когда однажды в день осенний
Нас малых привели сюда.


Жил-был учитель один,
многое в жизни умел,
Но из добра у него были 
ученики и спортзал.
Сеял он в детях тепло,
знания мира дарил ,
Пусть не имел ничего,
но он работу любил.

Миллион, миллион, миллион алых роз
Ты ему, ты ему хоть разок подари.
И хоть раз, и хоть раз ты не пожалей
Для него, для него добрых слов любви.
Пусть иногда был он строг:
двоек наставить он мог,
Кто опоздал на урок -
мог не пустить на порог.
Вызвать родителей мог,
коли не слушалось  дитя,
Но все проблемы решал весело,
словно шутя.

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ, МИХАИЛ СЕРГЕЕВИЧ !

Сочинение "Горжусь своим учителем". 

           Школьные годы чудесные.. Честно говоря, я не могу выделить кого-то: для меня все учителя самые дорогие. .. Я горжусь тем, что я учусь в школе нашего п. Светлогорска.
     Моя родная школа близка и дорога мне тем, что здесь учились мои родители и моя сестра ."Учитель"- Мы часто произносим это слово, но не задумываемся, какую огромную роль играет в нашей жизни Учитель.
     Трудно представить, сколько сил, труда, души, терпения учителя вкладывают в каждого из своих учеников, чтобы они выросли из маленьких девчонок и мальчишек в успешных, счастливых людей. Изо дня в день, из года в год учитель отдает себя детям.
    Недаром говорят, что школа – второй дом, а учитель – вторая мама. Как писатель живет в своих произведениях, как художник – в картинах, так и учитель – в мыслях, поступках и делах своих учеников. Именно от учителя зависит, что порастет и созреет из того маленького зернышка, которое он когда-то посеял. Нелегкое дело – учить детей.
    И огромная ответственность лежит, прежде всего, на плечах первого учителя, человека, оставляющего, как правило, самый глубокий след в душах и судьбах своих учеников. С ним дети отважно открывают дрогу в мир знаний, который начинается с азбуки и букваря.
  Любой из нас помнит свой первый звонок, первый урок, первый ответ, первые школьные праздники, свой первый выпускной бал. И все это связано с именем первого учителя. Пройдет еще немного времени, и мы покинем стены школы, которые за десять лет стали нам родными. Но в наших сердцах навсегда останется память о любимом классном руководителе. Чутком, отзывчивом, одновременно строгом и справедливом, который заботился о нас, как о собственных детях.
    Особенно хотелось бы   выделить замечательного человека и учителя – Я говорю о Гумировой Светлане Валерьевне. Ее манера преподавания отличается от всех других. Она учитель  И.З.О и технологии.  На ее уроках никогда не бывает скучно. Она не позволяет себе повышать голос на учеников, но если такое все же случилось, это означает, что дети заслужили такое отношение к себе. Светлана Валерьевна относится очень серьезно к подготовке к урокам. Но и отдачи требует немало.
    Как человек  Светлана Валерьевна так же уникальна, всегда сможет выслушать и подсказать хороший совет, который может помочь в сложной ситуации. Если к ней относиться с пониманием, но и в ответ увидишь такое же отношение к себе. Но если сделаешь что-то не соответствующее поведению ученика, то не стоит удивляться, что мнение это педагога к тебе изменяется. Относится она плохо к ученику только в том случае, если он абсолютно ничего не делает. Несмотря на то, что я очень люблю рисовать, наверное, , я все же считаю, что Светлана Валерьевна – хороший учитель и замечательный человек.
   Хотелось бы, чтобы в нашей школе было побольше таких особенных преподавателей, и, на мой взгляд, она хорошо справляется со своими обязанностями. Она очень общительный, умный, добрый и понимающий человек. Я думаю, что большинству из нас она очень нравится. Светлана Валерьевна никогда не подводит нас и всегда подсказывает, что нужно делать. Для всех нас она стала второй мамой.
     Горжусь учителем английского языка - Ноздрюхиной Татьяной Андреевной. Я мечтаю отлично изучить английский язык. Татьяна Андреевна – сильный учитель, она дает очень хорошие знания. Сейчас я изучаю английский язык, чтобы в дальнейшем поступить в институт. Чтобы находиться в другой стране, я могла бы спокойно  объясниться с иностранцами. И все это заслуги Татьяны Андреевны. Хочется пожелать ей здоровья и хороших учеников. Она  очень добрый, хороший и жизнерадостный человек. Мы с интересом ходим на ее уроки, для нас это новый язык и стараемся прислушиваться к ее советам. Многое я помню и по сей день, ее слова всегда затрагивали душу. Могу сказать, что Татьяна Андреевна останется в моем сердце на всю жизнь!

     "Первый наставник, первый учитель, Катрич Римма Асхатовна была нашей первой учительницей, она воспитала в нас доброту, почтение к взрослым. Она была первым человеком в школе, которая понимала нас и любила, несмотря на наши проказы. Нам до сих пор вспоминаются её улыбка, её голос и подход к детям, её похвалы, которые было очень приятно услышать. Четыре года пролетели быстро, как будто только вчера мы ступили в первый класс, но расставаться всё равно пришлось. Ушли мы не расстроившись, ведь всё равно мы видим  её каждый день, разговариваем, радуем своими успехами, интересовались её здоровьем.  открыла дверь в страну знаний, научила писать, читать, считать. Эта  наша первая учительница,  единственная и неповторимая, была нам очень дорога и близка. И оставила в наших душах самые добрые воспоминания.

    Я горжусь учителем математики Подошевко Валентиной Васильевной , она преподаёт  у нас математику. . Она учит нас преодолевать трудности, любить и уважать труд, держать свое слово: пообещал - выполни; научила бороться и в учебе достигать вершин, добиваться уважения людей своей ответственностью. Она  справедлива, требовательна, строга ко всем учащимся.Сколько детей она воспитала! Скольким детям она привила любовь к математике! И хоть мы и уважаем выбор Валентины Васильевны уйти на заслуженный отдых, но нам будет её не хватать в школе.

      Говорят, что велик человек, попавший на страницы учебника истории. Это неправда. Там злодеев и негодяев больше. По нашему мнению, велик человек, сотворивший шедевр. Человек, ставший Мастером. А это уже про Вас.  Ваш шедевр — это Ваш жизненный и профессиональный путь. Это Ваша семья. Это тысячи трудных, но по-великому важных часов, что отдаёте Вы детям, каждый из которых был Вашим. И это, естественно, Ваши ученики. Ученики разные, многоликие, но без исключения благодарные.  Наша школа была и есть истинным храмом учения и постижения наук, благодаря в том числе и Вашему труду, Вашей настойчивости, Вашему жизненному оптимизму. И Вашей любви. Ведь чтобы сотворить шедевр, нужно любить людей, необходимо бескорыстно и самозабвенно отдавать себя другим. Жить и работать так, как делали Вы на протяжении многих лет.  Сегодня у Вас особенный день. Сегодня — подведение итогов. Промежуточных. Потому как настоящий Мастер не станет почивать на лаврах, а пойдет к новым вершинам. Дай Бог Вам только здоровья и удачи, ибо даже Мастеру необходимо везение. Мы знаем, что сегодняшний день — это старт к новым рубежам, новым открытиям и победам. И мы уверены, что еще не раз будем восторгаться новыми шедеврами Мастера.

    Горжусь преподавателем русского языка и литературы - Туркевич Эльвира Закеевна старается научить нас выражать свои мысли, чувства. Мне нравятся её уроки - увлекательные, поучительные, жизненные. Этот прекрасный учитель достоин самого лучшего в жизни. Эльвира Закеевна нравится мне тем, что ни в ком другом я не заметила такого стремления учить нас.
    Самое главное- это то, как учитель доносит тему ученикам и как они воспринимают ее. Именно поэтому я подчеркиваю ее как искреннюю, доброжелательную учительницу, обладающую творческой и убедительной натурой характера. Улыбка на ее лице уже говорит о многом, что ей приятно быть с нами. А нам очень приятно послушать ее. Я очень рада, что нас выпустит во взрослую жизнь именно такой грамотный человек как она. На каждом ее уроке я открываю для себя что-то новое и еще раз убеждаюсь, что нигде в другом месте я не смогла бы познать это лучше, чем у нее.

 Максименко Анастасия.


Рубрика « Наши таланты». Пробы пера наших учащихся.     

Мой любимый учитель.

   Мой любимый учитель - Туркевич Эльвира Закеевна. Она мне нравится потому, что она любит детей и уважает их Я не помню случая, чтобы она без причины повышала на нас голос. Эльвира Закеевна относится к нам с уважением и пониманием без всяких условий и условностей. Она всегда спокойная и выдержанная.
   
Мне нравится, как она проводит уроки русского языка и литературы. С ней не бывает скучно на уроках литературы, она всегда так занимательно проводит свои занятия, что я даже не замечаю, как проходят сорок минут урока. Очень интересно и увлекательно нам всё рассказывает. По ней видно, что она очень любит свой предмет и свою работу.

Моё желание, чтобы таких преподавателей, как Эльвира Закеевна было в школах больше. И все трудности и неудачи, какие встречаются на нашем школьном пути  переносились бы тогда нами, школьниками легче. Ведь рядом с нами всегда есть такой учитель как Эльвира Закеевна, которая всегда сможет помочь и советом и делом. Считаю её очень интересным и умным человеком. Она всегда может нам посоветовать как поступить в той или иной жизненной ситуации. Считаю, её надежным человеком и если бы она была моей ровесницей, то я хотела бы иметь такого друга, как Туркевич Эльвира Закеевна!

Кришталюк Карина Андреевна.


   Мой самый любимый предмет - это история, потому что это очень интересный и занимательный урок. С историей мы узнаем, что было очень–очень давно: про правителей, про  внешнюю политику, про древние дворцы и много еще интересного в истории России. Мой любимый урок ведет преподаватель - Шимаковская Ирина Николаевна.
   Наш урок истории начинается с того, что Ирина Николаевна спрашивает домашнее задание, после этого мы изучаем новую тему, а потом она начинает рассказывать об этом параграфе, мы записываем в тетрадь очень важное и интересное.
 Я думаю, что история очень важна в нашем мире, потому что её изучение помогает человеку и человечеству,  чтобы не допускать в жизни больших ошибок.


Редакторы газеты «Школьная волна», наши выпускники 2009 учебного года и

главный редактор газеты, студентка Педагогической академии, Яковлева Дарья.
 

УЧИТЕЛЬНИЦА ПЕРВАЯ МОЯ  (об учителе начальных классов).

Дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, нам приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей.

Из педагогической книги

Человек встречает за жизнь множество людей, большинство из которых может впоследствии и забыть. Но первую учительницу обычно помнят все. Поэтому так важно, чтобы образ этот остался в памяти только светлым и добрым. Моя мама, педагог с большим стажем, рассказывала один случай. В первом классе родители и дети подарили учительнице чайный сервиз. Растроганная, та объявила: “Вот, ребятки, наступит май, пойдем все на экскурсию и будем пить из этого сервиза чай”. Сказала и забыла. А один мальчик особенно почему-то ждал, когда же пойдут пить чай. И когда понял, что учительница “обманула”, перестал ее любить, стал хуже учиться, замкнулся в себе. Может быть, для меня эта история будет предостережением, чтобы не играть с чувствами детей, быть их идеалом, хоть это и очень трудно.

Бабушка и родители, а также знакомые не советовали мне становиться учителем. Это трудная, тяжелая и часто неблагодарная профессия. А в наше нелегкое время, когда цены постоянно растут, будет ли она обеспечивать материально?

– Ты знаешь, что учителя не живут долго? – съехидничал один знакомый.

– Ты представляешь, что такое каждый день проверять две стопки тетрадей? – предупредила бабушка.

– Ты подумала о том, что работа в школе требует массу времени и твой будущий муж будет постоянно недоволен? – спросили родители. И много еще другого. И только моя классная руководительница сказала:

– Если ты колеблешься, не решила твердо для себя, лучше не делай этого. Тогда все равно бросишь. Но я тебя, девочка, знаю. Это твое. Если чувствуешь в себе признание, не слушай никого.

Трудно сказать, кто прав, но я решилась.

      У нас ведутся специальные занятия по педагогике и психологии. Не всегда там  интересно, нередко эти уроки и вовсе отменяются. Но кое-что важное, на мой взгляд, я поняла. Воспитатель и учитель должны всегда “расти” вместе с детьми. Известный педагог говорил, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок. Учитель должен не только хорошо знать этот мир, но и уметь “входить” в него, временами жить в нем. Уметь от души посмеяться над проделками Незнайки и Карлсона, переживать вместе со Страшилой и Железным Дровосеком, возмущаться подлостью Лисы Алисы и Кота Базилио, учиться колдовать вместе с Гарри Поттером.

В одной сказке для взрослых ее герой, Маленький принц, сетует, что взрослые не могут представить себе дом, если просто сказать, что видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби. Им обязательно нужно сказать, что видел дом за сто тысяч франков. И тогда они воскликнут: “Какая красота!” Это значит, что следует помнить: восприятие детей и взрослых во многом различно.

Очень важно для учителя помочь ребенку проявить свои способности и развивать их. С детьми следует больше читать, в том числе стихи. Белинский призывал читать детям стихи, чтобы поэзия подействовала на них, как музыка, чтобы они приучились к гармонии слова. Но, конечно, самое главное – это учить малышей читать, писать и считать. Я уже поняла, что от того, как хорошо они научатся в начальной школе основам грамотности, во многом зависит вообще, что сумеют получить в школе. Говорят, что начало – половина дела. Возможно, что начальная школа даже больше, чем половина.

Я помню, как долго сама училась читать, никак не могла понять, как складываются буквы и слоги. Сколько же времени потратила моя мама, сколько терпения проявила, чтобы научить меня. А теперь я много читаю и даже часто предпочитаю книгу телевизору. Мне бы хотелось, чтобы и у моих учеников развилась страсть к чтению, любовь к книге. Ведь когда человек любит читать, умеет выбрать для себя интересное чтение, ему редко бывает скучно, он очень много знает, живет в особом мире.

Я знаю, что во многих семьях чтению не придают значения, часто дети приходят в школу, не умея читать. И вот здесь и должен учитель проявить свое мастерство, чтобы подтянуть этих мальчиков и девочек, помочь им наверстать то, чего лишили родители. И в то же время важно не бросить на произвол способных детей, постоянно давать задания, которые бы развивали их задатки. Если малыши полюбят в первых классах читать, овладеют техникой чтения, они будут всю жизнь благодарны педагогу.

Ужасно, но в век компьютеров многие ученики очень плохо считают, не знают элементарной арифметики. Как же трудно будет потом в старших классах, в жизни! А ошибки? Разве не позорно допускать их на безударных гласных, в падежах и спряжениях? И начало всей этой премудрости должен положить первый учитель!

К четырем прибавить два,
     По слогам читать слова
    Учат в школе, учат в школе, учат в школе!

Мне бы очень хотелось, чтобы эта учеба приносила и мне, и моим будущим ученикам радость.


В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Школа празднует
                             День педагога -
Праздник мудрости,
                            знаний, труда.
День учителя!
Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам.
Всем, что связано с юностью,
                                           с детством,
Мы обязаны учителям.

Издательство « Школьная волна»:
Фотокорреспонденты, редакторы - Пастушенко Анастасия, Власова Елена, Леонович Венера Закеевна.

вернуться в школу

Hosted by uCoz